Анализ почерка серийных убийц - Обо всем понемногу - Статьи о... - Маньяки и серийные убийцы
Главная » Статьи » Обо всем понемногу

Анализ почерка серийных убийц
Серийный убийца, согласно классического описания, не действует по воле внутреннего мгновенного импульса. Мысли и планы тщательно организованы и продуманы с целью получить возможность совершать свои деяния снова и снова и не быть пойманным, а также успешно уничтожить все улики. В то же время, уже были случаи, когда известные серийные убийцы таки действовали спонтанно (по крайней мере, в случаях первых убийств) и выбирали жертв абсолютно несистематично. Хотя бы из этого можно сделать вывод, что создание точного описания психологических особенностей серийного убийцы, универсальной модели его поведения невозможно, поскольку само количество комбинаций внутренних и внешних факторов, которые влияют на такую особу, огромное.



С другой стороны, можно хотя бы определить те особенности, которые являются повторяющимися в делах известных серийных и массовых убийц:

Во многих случаях, серийные убийцы обладают хорошо развитым интеллектом, как, например, Тед Банди, в других — проявляли себя практически как гении (Карлтон Гери).

Многие серийные убийцы росли в неполных семьях.

Также весьма интересным является тот факт, что в большинстве случаев, когда личность серийного убийцы была установлена, их соседи и друзья просто не верили, что именно этот человек является тем маньяком, который терроризировал общество. Особенно ярким примером является дело Джона Вейна Гейси, который настолько завоевал популярность среди соседей, что даже после обнародования улик (27 тел жертв, закопанных в подвале его дома), его друзья продолжали доказывать, что Гейси невиновен.

Было замечено, что многие серийные убийцы страдали расщеплением личности, в некоторых случаях это было прямо доказано (если личность убийцы была установлена), в других — эксперты ставили такой диагноз «заочно», анализируя известные действия убийцы, логику его перемещения, возможные мотивы и триггеры а, также, личности подозреваемых (известны дела, когда подозреваемый был, но доказательная база обвинением была признана недостаточной).

Устанавливая личность убийцы, эксперты нередко применяют графологию — очень часто маньяки общаются с полицией или прессой (или и с теми, и с теми), посредством писем. Также, во время громких расследований, в полицию приходят кипы писем с признаниями, которые написаны разными людьми (известно, что более 400 анонимных авторов признались в том, что именно они были Джеком Потрошителем).

Таким образом, уже сформирована база данных, в которой собраны все известные образцы почерков серийных убийц, их анализировали многие эксперты и пришли к следующим выводам: серийные убийцы, которые оставляют записки, чаще всего действуют не в состоянии аффекта, а заранее планируют все шаги. Такие убийцы очень четко отделяют эмоциональную и аналитическую сторону совершенного поступка, что позволяет им как получать должный эффект от убийства (наслаждение, чувство доминирования итд. итп.), так и продолжительное время скрываться от властей. Базируясь на анализе почерка и на уже существующей классификации личностей с расстройством шизоидного характера, была сформирована классификация типов личностей серийных убийц структура, по которой определенную особь можно отнести к некой группе, базируясь на анализе ее почерка. Следует заметить, что данная классификация является относительной, поскольку сами авторы признают, что в большинстве случаев серийные убийцы попадают сразу в несколько групп.

Было выделено 6 основных типов:

  1. Обаятельный — обычно используют персональное обаяние для установления контакта с жертвой, усиленно завоевывая ее доверие.
  2. Амбициозный — в основе мотивации лежат огромные амбиции, убежденность в собственном потенциале и возможностях.
  3. Осторожный — доминантным в поведении является скрытность, которая проявляется и в обществе, склонность к выслеживанию жертвы, изучению ее привычек.
  4. Маниакальный (весьма парадоксальный тип личности для серийного убийцы (авт.)) — черта, которая заставляет серийного убийцу снова и снова совершать преступление.
  5. Криминальный — особенность, при которой убийца, действуя согласно тонкому расчету, может не только наблюдать за действиями полиции, но и участвовать в расследованиях в качестве свидетеля или гражданского активиста-помощника. Такая личность отличается хорошим умением лгать.
  6. Деструктивный тип — доминантное желание не только разрушать целосность жертв (как психологическую, так и физическую), но и себя.

Типовые особенности почерка серийных убийств также были классифицированы:

  1. Доминируют либо ярко выраженные нервные росчерки либо очень аккуратно выведенные буквы (почти печатные). В любом из этих случаев, особенность гиперболизирована.
  2. Очень сильный натиск пера.
  3. Угловые завитки (в таких буквах, как например «р» или «у», нижние штрихи либо тщательно выведены, либо значительно больше остальной части буквы).
  4. Сильное сжатие букв либо значительное расстояние между ними (когда одна буква пишется практически в качестве отдельного слова, при этом расстояния между словами не особо отличаются от расстояния между буквами).
  5. Особенное размещение текста на листе (в углу, на полях листа).
  6. Явная неравномерность давления пера.
  7. «Поломанные буквы» — это означает, что буквы могут быть или недописанными до конца, либо настолько сильно пересекаться друг с другом, что одна буква становиться частью следующей.
Следует также заметить, что данные особенности являются крайне расплывчатыми, поскольку такие особенности характерны не только для серийных убийц, но и для других особ, как с расстройствами психики, так и здоровых психически (ведь даже условия написание текста могут стать основанием для неравномерного натиска пера). С другой стороны, комплексный анализ отдельного почерка, с применением уже известной информации, позволяет хотя бы составить общее представление о том, с чем в этот, конкретный раз, эксперты имеют дело.

Итак, взглянем на образцы почерка нескольких известных серийных убийц:

Джеральд Стано



Джеральд СтаноОкруглый почерк с острыми угловыми штрихами. Особый интерес вызывают резкие линии, которые называют «ножевыми», во время письма, автор постоянно пытается перечеркнуть или завуалировать предыдущие буквы (небольшое расстояние между строчками, в нижней строке — четвертая буква перечеркивает первую). Общий анализ его почерка свидетельствует о крайне неадекватном восприятии себя (практически, Стано представлял самого себя в роли мачо, в то время как в реальности, основные действия включали только наблюдения, кроме того, в его личном восприятии, мачо должен быть эмоциональным и непредсказуемым, но холодный расчет убийств идет вразрез с таким представлением). Отметим сложное построение букв, особенно заглавных — свидетельство нарциссизма.

Альберт де Сальва



Крайне тесное расположение букв, большая разница между заглавными и прописными буквами, длинные низкие штрихи, никаких лишних завитков, сильное давление пера — описать автора можно как упрямую, настойчивую и крайне подозрительную особу. Суровый нрав и склонность к командованию (также предполагается склонность к армейской службе, принятие ее правил, но, в то же время, корректирование их под себя).

Кевин Хели



Странное написание букв, они выглядят как печатные, в стиле декорированного шрифта. Прямые линии украшают как круглые, так и острые завитки. Изобретательность, уклонение от норм разными способами, уверенность в собственных силах, позиционирование себя как «одиночки в толпе».

Вильям Херейнс


 
Слева — подпись, справа — надпись, оставленная на месте убийства, написано помадой. Подпись не выделяется специфическими чертами, можно выделить первую букву (свидетельствующую об склонности к оригинальности). Надпись, сделанная помадой дает много больше информации. Отдельно написанные буквы относят к особенности письма помадой, но сильный нажим, нетрадиционное написание букв («n» во втором слове сверху), в словах «kill» и «move», первые буквы написанные как заглавные свидетельствуют о неуравновешенности, вспыльчивости и конфликтности, позиционирование себя над обществом.



Дэвид Берковиц, «Сын Сэма»


Округлый почерк, мелкий, нечеткие буквы и разрывы в словах. Разница между заглавными и прописными у буквами небольшая. Такие типы почерка называют «медленными», поскольку видно, что каждая буква отдельно выводится, точки над «i» и необходимые штрихи расставлены аккуратно. Особа нуждается в общении с людьми, присутствует некая «ребячливость», отстранение себя от ответственности.

Лоуренс Битейкер и Рой Норрис

 


Краткая подпись Лоуренса Битейкера (слева) и более расширенная, Роя Норриса (посередине), образец почерка Роя Норриса слева. Подпись Битейкера, краткая, с небольшим наклоном вправо указывает на скрытность. Образец почерка Норриса дает больше информации — близко расставленные буквы, движение в почерке почти отсутствует, общий легкий наклон влево, печатный стиль букв, небольшое расстояние между словами и строками, четко расставленные знаки препинания и необходимые дополнительные элементы букв, подчеркивание особо важных слов. Все это свидетельствует о организованности, склонности к холодному расчету, в то же время, простота (если даже не примитивность) эмоций и характера. Во время написания текста, все эмоции, которые буквально лежат на поверхности, отбиваются в тексте.



Тед Банди


 
Деформированные буквы, большие, ярко выраженные завитки букв, небольшое расстояние между словами, некоторые из них наползают на соседние. Неравномерный темп письма, неровные расстояния между строками, отсутствуют точки над «i». Экстраверт, необходимость в общении, экспрессивность. Склонность к яркому проявлению эмоций, которые, в свою очередь, не затмевают рассудительности.

Джефри Дамер
 

 
Отдельно написанные буквы, без связей между ними, расстояние между словами небольшое, в следствии чего, текст превращается в сплошной массив, ровное расстояние между строчками. По мнению экспертов, большинство из типичных особенностей почерка серийных убийц здесь ярко выражены. Следует выделить склонность к жестокости, расстановке, упорядоченности.



Рэнди Вудфилд


 
Отдельно написанные буквы, много места отводится на знаки препинания (особенно интересны длинные черти посреди текста), большой отступ для абзаца, угловатость почерка, неравномерный темп письма. Прослеживается склонность к внезапным порывам, оригинальности, часто возникающем желании «остановится и подумать». Также особа редко проявляет чувства, считая их лишними.

Дуглас Кларк


 
Еще один образец странного построения букв (некоторые одинаковые буквы написаны совсем по-азному), деформированные нижние части букв, острые углы, черты, перечеркивающие предыдущие буквы. Эксперты также отмечают, что подпись и текст настолько разные, что можно подумать, что их писали два разных человека. Прослеживается несогласие либо с самим собой, либо с окружающей обстановкой. Темпераментность, в то же время возможно весьма холодное (или невнятное) выражение чувств.

Чарльз Мэнсон



Почерк Мэнсона нечеткий, угловатый в верхней части, в то время, как в нижней доминируют угловатые завитки. Много лишних линий, подпись настолько зарисована штрихами, что довольно трудно читается. Интересно, что согласно законов графологии, такой тип почерка относят к «болтунам», людям которые не только много разговаривают, а и предпочитают и в письменном варианте впадать в графоманию. Также прослеживается склонность к самолюбованию.

Зодиак


 
Данный образец почерка конечно следует анализировать не только с точки зрения графологии, а в комплексе, поскольку тут явно присутствует любовь к шифровкам, загадкам и подсказкам к их разгадыванию. С точки зрения графологии, буквы написаны отдельно, в печатном стиле, расстояние между строками ровное, аккуратно расставлены все знаки. Стремление к упорядоченности, системе, анализу. Явный холодный расчет, откидывание эмоций как лишних, обособление интеллекта от чувств.

Джон Вейн Гейси



Быстрый почерк, расставлены все знаки пунктуации, как верхние, так и нижние штрихи букв небольшие, в следствии чего строка сливается практически в одну линию. Демонстрирует уверенность в себе, скорость в принятии решений.

Хэриссон Грехем


 
Каждая буква написана отдельно, разница между заглавными и прописными буквами небольшая, практически неразличимая, расстояние между словами тоже небольшое. Следует также заметить, что зачеркивание (первая строка) очень плотное. Ровный почерк, буквы в печатном стиле. В подписи проявляются круглые завитки. Такой образец почерка ярко свидетельствует о психическом нарушении, вышеперечисленные характеристики шизоидного типа присутствуют. Возможная умственная отсталость.

Уильям Сафф


 
Очень мелкий почерк, ярко выраженные штрихи (как нижние, так и верхние), присутствую разрывы в словах, в то же время в других слогах буквы сливаются. Темп письма быстрый, нажим неравномерный. Ярко выраженный шизоидный тип, возможное расщепление личности, неуверенность в себе. Довольно сильные нажимы при написание некоторых букв свидетельствуют о грубости характера, возможной эксцентричности.
Категория: Обо всем понемногу | Добавил: exxxxxcel (04.04.2015)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]